Якутск Пятница, 24 Ноября
Телефоны рекламного отдела:

Информационный портал «Блокнот Якутска» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Якутска, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Удар под крыло: Ил Тумэн загнал малую авиацию

Экономика, 22.10.2017 07:37
Удар под крыло: Ил Тумэн загнал малую авиацию

На фото: Сергей Кривошапкин

Такое бремя точно мало кому придется по плечу. Малую авиацию в Якутии убивают налогами, от которых одинокие владельцы самолетов и вертолетов приходят в ступор. На днях врач и предприниматель Сергей Кривошапкин получил уведомление на оплату транспортного налога в 250 тысяч рублей. А ведь у него просто «кукурузник».

Сергей Кривошапкин негодует: налоговая прислала ему уведомление, из которого следует, что за свой Ан-2 он должен заплатить из расчета 250 тыс рублей в год. Такую ставку приняли депутаты Ил Тумэн, сделав малую авиацию в Якутии еще менее привлекательной для ее владельцев. За те три года, что Ан-2 находится у предпринимателя Кривошапкина, он думал, что все круги бюрократического ада прошел. Но оказалось, что на этом пути его ждут новые подводные камни, ну или точнее, воздушные ямы.

Сергей КРИВОШАПКИН:

- Ан-2 я купил в 2014 году на заводе в Минводах. Самолет был после капремонта в очень хорошем состоянии. Мы обратились в Якутское территориальное управление Росавиации за получением свидетельства эксплуатанта. Но здесь сказали, что его только Москва выдает. Мой сын – юрист изучил все документы и выяснил, что такое свидетельство вправе выдать и местное управление Росавиации. В том же году после множества консультаций мы его все же получили. И вслед за мной по проторенной дорожке потянулись другие владельцы самолетов и вертолетов в Якутии.

- Какие права дает свидетельство эксплуатанта?

- У нас в республике только «Якутия» и «Полярные авиалинии» имеют право возить пассажиров. Остальные, у кого есть свидетельство эксплуатанта, вправе выполнять санзадания, осуществлять авиалесоохрану, возить почту и т.д. Но на аукционах выставляют такие лоты, которые частник не потянет. Собрали мы для аукциона по тушению лесных пожаров шесть самолетов, и тут же лот увеличили до девяти, чтобы он нам не достался. И опять выиграла волгоградская компания, деньги опять ушли из республики.

Вообще свой самолет в Якутии – это огромная проблема. К примеру, через 100 летных часов нужно было пройти регламентные работы по форме №1. Грубо говоря, поменять свечи, проверить масло. Но может это делать только специально сертифицированная компания. У нас такая одна – «Полярные авиалинии». И счет за форму №1 они выставили в 700 тыс рублей. Да еще и браться за работу боятся – как бы чего не случилось. Я нашел компанию в Новосибирске, которая за гораздо более скромные средства и форму №1 выполнила, и взяла мой Ан-2 на техническое сопровождение.

В 2016-м нужно было получать новый сертификат летной годности (СЛГ). Чтобы претензий не было, я поставил новый двигатель. Там было много разных нюансов, работали через Москву, прежде чем в сентябре 2017-го первыми в Якутии мы все же получили СЛГ. За него заплатили 300 тыс рублей без учета подготовки самолета, потратили много нервов и времени. В результате в этом году мой Ан-2 еще ни разу не взлетал.

- Сергей, а зачем вам это надо? Неужели такая любовь к небу?

- Когда я раньше летал на Ан-2, в том числе в качестве врача санавиации, меня в нем мутило. Сейчас на своем самолете ощущения совершенно другие. Но насколько это любовь к небу, сказать трудно. Я занимаюсь этим делом в первую очередь для того, чтобы пробить брешь в системе. Если я со своим опытом, связями, в конце концов, не смогу сломать эту бюрократическую стену, то молодым там вообще делать нечего. По моим стопам некоторые уже идут. Хотя их очень мало. На Аляске больше 100 тыс частных самолетов и вертолетов. А в Якутии – их десятка три. При том, что у нас огромные расстояния и, в основном, полное отсутствие дорог.

Мы хотим открыть учебный центр в ТОР «Кангалассы». Закупить через него самолет или два, начать готовить пилотов. Мы заключили договор с территорией опережающего развития. И уже вместе с ними третий год не можем согласовать в федеральных органах бизнес-план. Нашли под Кангалассами землю под авиаплощадку, очень долго согласовывали ее с Росаэронавигацией. Все боятся давать разрешение на полеты в городской черте, хотя по закону при соблюдении определенных условий это можно. В итоге, согласовав место расположения авиаплощадки с Росаэронавигацией, теперь не можем оформить землю.

Пока не начнем готовить пилотов у себя, толку не будет. Мы сейчас вынуждены нанимать пилотов на западе. Но ведь они нашей местности не знают. Был случай, когда один самолет пытались поперек поля посадить. Все-таки, считаю, у нас с нашими расстояниями и особенностями должны быть местные пилоты, знающие свой край. Это в первую очередь вопрос безопасности.

До этого я хотел взять участок под авиаплощадку в районе Тулагино. Но мне предложили поле бывшей авиакомпании «Илин» возле Магана за 130 млн рублей – разве малая авиация такое потянет? По приглашению ил дархана я делал доклад о проблемах малой авиации. Егор Афанасьевич сказал, что мои предложения интересны и попросил их четко сформулировать. Я все направил в его адрес. Потом меня приглашали к председателю правительства Чекину. Но считаю, что надо сначала договориться со всеми сторонами, а потом уже с общей позицией идти в верха.

У нас большие планы. Хочу создать авиационно-техническую базу для малой авиации, которой еще нет в Якутии, наладить сборку самолетов из так называемых конструкторов. Но для всего этого нужна земля и наличие политической воли руководства страны и республики. Сейчас малую авиацию нельзя ставить на один уровень с коммерческими проектами. Предположим, мы находим землю, снимаем с нее обременение. А потом нужно проводить аукцион. И не факт, что мы его выиграем, а не кто-то с большими деньгами под иные цели.

Вообще с нашим государством не соскучишься. Только поборол или обошел какую-то систему, впереди уже новый барьер. В сентябре получил наконец-то сертификат летной годности. И тут же счет из налоговой на 250 тыс рублей в год. Такой транспортный налог убьет всякое желание у тех, кто только задумывается о покупке своего вертолета или самолета. В Татарстане транспортный налог на малую авиацию в 25 раз меньше. Почему у нас депутаты установили такую заградительную ставку, сказать не могу.

Виктор ФЕДОРОВ, председатель комитета Ил Тумэн по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры:

- На днях эту проблему мы уже обсудили с самим предпринимателем Кривошапкиным и первым зампредом Ил Тумэна Анатолием Добрянцевым. Транспортный налог на малую авиацию погоду в Якутии не делает. У нас порядка 30 летательных аппаратов, это около 10 млн рублей в год. На следующей неделе внесу поправку в бюджет следующего года о снижении данного транспортного налога. Насколько именно, пока сказать не могу. Изучаем опыт других регионов, в том числе Татарстана.

Источник: Сергей СУМЧЕНКО, Якутск Вечерний

 

Новости на Блoкнoт-Якутск
малая авиацияИл Тумэнналог на транспортСергей Кривошапкин
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое