Якутск Понедельник, 18 Июня
Телефоны рекламного отдела:

Информационный портал «Блокнот Якутска» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Якутска, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

В Якутии закрыли уголовные дела против главного строителя железной дороги

Общество, 12.02.2018 04:45
В Якутии закрыли уголовные дела против главного строителя железной дороги

Фото: News.ykt.ru

Депутат Ил Тумэна Александр Дудников, еще недавно именуемый главным железнодорожным строителем Якутии, может спать спокойно. Под Новый 2018 год Следственный комитет снял с него последние подозрения. Правда, для этого Дудникову пришлось фактически признать свою вину по одному из эпизодов.

В СК по Якутии подозревали депутата и бывшего генерального директора ООО «Корпорация Трансстрой-Восток» в «неисполнении в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, совершенное в особо крупном размере». Уголовное дело возбудили по части 2 статьи 199.1 УК РФ. И насчитали Дудникову 21 млн рублей неперечисления «удержанного налога на доходы физических лиц».

Однако после возмещения ущерба органы отстали от Александра Дудникова.

Из сообщения Следкома по Якутии:

«По данным ИФНС по Алданскому району ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток» погасил задолженность по налогу на доходы физических лиц на сумму 20 млн 944 тыс рублей. 27 ноября 2017 года уголовное дело и уголовное преследование в отношении Дудникова А.Н. прекращено в связи с возмещением в полном объеме ущерба причиненного бюджетной системе Российской Федерации».

Корпорация «Трансстрой-Восток», которой долго руководил Александр Дудников, являлась генеральным подрядчиком печально известной железной дороги Томмот – Нижний Бестях. Ленточки резали на ней регулярно. И приурочивали торжественные мероприятия к каким-либо важным выборам. Так, 15 ноября 2011 года (выборы президента РФ прошли в марте 2012 г.) тогда президент России Дмитрий Медведев приезжал в Нижний Бестях на закладку «золотого звена», символизирующего завершение работ по прокладке магистрали. «Это действительно колоссальное событие для жителей Якутии, для всех жителей нашей страны. Давайте всем скажем «спасибо», - радостно вещал Медведев с трибуны.

В августе 2013-го – за месяц до выборов в Ил Тумэн – вокзал в Нижнем Бестяхе под выступления артистов и бесплатные бутерброды открывал уже сам кандидат в депутаты и генеральный директор корпорации Александр Дудников. Через год в Бестяхе новый праздник. Теперь здесь лили шампанское по поводу ввода железной дороги во временную эксплуатацию. По странному стечению обстоятельств, торжественное мероприятие опять прошло аккурат перед выборами – теперь уже главы Якутии. И кандидат Егор Борисов был на нем одним из главных действующих лиц…

Но для Дудникова это был уже пир во время чумы. Первые финансовые проблемы корпорации стали известны еще в 2013-м. А в марте 2014-го Арбитражный суд признал «Трансстрой-Восток» банкротом. Оставшиеся без денег рабочие подрядных организаций тогда выходили на пикеты в Нижнем Бестяхе и Якутске. А в суды рекой полились иски организаций и госучреждений, требовавших оплатить выполненные работы.

Депутат Дудников, передавший бразды правления арбитражному управляющему, наблюдал уже со стороны, как рос долг корпорации перед подрядчиками и своими работниками. Вскоре сумма перевалила за миллиард. А 24 ноября 2016-го Алданский отдел Следственного комитета возбудил уголовное дело по факту умышленного банкротства Корпорации «Трансстрой-Восток» - статья 196 УК РФ. Вскоре, учитывая значимость и огромный объем расследования, материалы передали в Якутск в отдел особо важных дел. Дудников вины не признал. И вот, ровно через год, в ноябре 2017-го, в СК решили: Александр Николаевич не хотел гибели руководимой им компании.

Из сообщения Следкома по Якутии:

«Следствием установлено, что в действиях бывшего генерального директора Дудникова А.Н. не установлено умышленного совершения действия (бездействий), заведомо влекущих неспособность юридического лица в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам. Неплатежеспособность ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток» обусловлена обстоятельствами, не находящимися в прямой зависимости от действий (бездействий) генерального директора». 

Александр ДУДНИКОВ не стал комментировать решение Следственного комитета по его уголовным делам:

- Я ни добавить, ни убавить ничего не могу. Какая у вас есть информация, той и руководствуйтесь.

- Но почему вами не перечислялся подоходный налог, уже удержанный с работников корпорации?

- Я вам уже все сказал.

Итак, что у нас в сухом остатке? По версии следствия, Дудников не виновен в банкротстве «Трансстрой-Востока». К слову, по данным сайта судебных приставов, корпорация до сих пор не рассчиталась не только с подрядчиками и госорганами, но и с собственными работниками. Далее, в рамках другого уголовного дела «Трансстрой-Восток» возместил государству ущерб, перечислив подоходный налог. Уголовное преследование Дудникова было прекращено и по этой статье. Правда, по так называемому нереабилитирующему обстоятельству. Проще говоря, освобожденный от уголовной ответственности не судим, хоть и виновен.

А железная дорога, которую нам обещали еще в 2013-м, по-прежнему остается предвыборной разменной монетой. Когда «Трансстрой-Восток» оказался банкротом, аудиторы насчитали на магистрали более 700 недоделок на многие миллиарды рублей. Теперь сдать дорогу, перенося сроки, кажется, уже в пятый раз, обещают в 2018-м. Не переставая при этом сообщать, как стремительно растут объемы перевозок по ней. Хочется верить, что хотя бы это не очередной предвыборный пиар.

Источник: Сергей СУМЧЕНКО, Якутск Вечерний

Новости на Блoкнoт-Якутск
Якутияжелезная дорогаАлександр Дудников
1
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое