Якутск Четверг, 18 Октября
Телефоны рекламного отдела:

Информационный портал «Блокнот Якутска» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Якутска, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Во всем виноват один лейтенант - следствие

Общество, 03.03.2018 03:46
Во всем виноват один лейтенант - следствие

На фото: Камиль Ахмедов

Якутский военный гарнизонный суд начал слушания по делу о гибели военно-транспортного самолета. 

19 декабря 2016 года военно-транспортный Ил-18 с 39 пассажирами и членами экипажа на борту разбился на подлете к Тикси. Полярной ночью самолет зацепил верхушку сопки и скатился по ее склону. Тяжелые травмы получили все, а один офицер-вертолетчик позже скончался. На скамье подсудимых оказался 27-летний руководитель полетов, старший лейтенант Камиль Ахмедов. Его обвиняют в том, что раньше времени приказал спуститься лайнеру на высоту 400 метров, где и произошло столкновение с сопкой.

Удивительно, но, как установила комиссия по расследованию причин аварии, экипаж Ил-18 не включил главный высотомер, который должен был предупредить об опасном сближении с землей. Ахмедов вины не признал, заявив, что на его карте вообще не был указан роковой хребет. В суде зачитали показания старшего воздушного радиста Владимира Петухова. Той ночью он осуществлял связь с руководителем полетов в Тикси Ахмедовым.

Из показаний Владимира Петухова:

«Руководитель полетов дал команду снизиться до эшелона 1550 метров. После занятия данной высоты экипаж доложил об этом руководителю полетов. Далее руководитель полетов подал команду к четвертому развороту снижаться до высоты 400 метров. Приняв данную команду, экипаж приступил к снижению. Заняв высоту, доложили об этом руководителю полетов. Последний подал команду: «Сохраняйте 400, четвертый (разворот) доложить». Спустя буквально несколько минут я почувствовал толчок. Еще через несколько секунд последовал еще один толчок, после которого началась сильная тряска, продолжавшаяся какое-то время.

Сознавать происходящее я стал уже после того, как самолет остановился. Я выбрался через окно, фюзеляж был разорван на три части, отделенные друг от друга. Я стал вытаскивать людей из самолета и укладывать на одеяло. Вытащив около трех-пяти военнослужащих, я почувствовал сильную боль в области ребер и лег на одеяло. Дальнейшие события помню смутно. Через какое-то время прилетел вертолет и начал эвакуацию людей в больницу в Тикси».

Кажется, вся суть дела кроется в том, какую команду дал руководитель полетов Ахмедов и как ее выполнил экипаж. Ахмедов приказывал снизиться до 400 метров к четвертому развороту, а экипаж это сделал раньше. Но руководитель полетов не стал поправлять пилотов, а приказал сохранять высоту. По словам радиста, высотомер все-таки был включен. Но почему он не предупредил звуковым сигналом об опасном сближении с землей, Петухов не знает. А тумблер высотомера, возможно, выключили спасатели, предположил радист. Однако, как уже было сказано, специальная комиссия установила: в темноте экипаж садился с отключенным высотомером.

Камиль АХМЕДОВ, подсудимый:

- На карте у экипажа был ограничительный пеленг по снижению до 600 метров. А на моей схеме посадки самолетов этого пеленга не было. Если экипаж видел, что на данном участке нельзя снижаться ниже 600 метров, он мог бы мне подсказать или сказать хоть что-нибудь. Наши схемы не совпадали. Еще раз говорю: у меня никаких ограничений по высоте не было. Согласно федеральным авиационным правилам, перед вылетом экипаж обязан был согласовать свои авиационные сборники с инструкцией по производству полетов того аэропорта, куда он вылетает. Без такого согласования самолеты запрещается выпускать, а экипажам вылетать. Этого экипаж не сделал. И нарушения пошли уже с этого момента.

Если бы экипаж согласовал со мной полетную информацию, выяснилось бы, что наши схемы не совпадают. Тогда бы были приняты соответствующие решения. В наших документах вообще не должно быть никаких различий. При полетах в горной местности экипаж должен был отработать маршрут на всем протяжении на картах разного масштаба, отметить все искусственные и естественные препятствия. Комиссия установила, что этого не было сделано.

 

На заседании гарнизонного суда были заслушаны и показания члена комиссии по расследованию причин аварии самолета Сергея Королева. Он сообщил, что спустя неделю после происшествия Ахмедову провели повторную аттестацию и установили, что его знания недостаточны для руководства полетами. Более того, комиссия определила, что допуск к руководству полетов старшему лейтенанту Ахмедову был выдан незаконно. Подсудимый с этим не согласился: все аттестации проходил вовремя и на «хорошо», обязанности исполнял на законных основаниях. Тут за него вступился даже прокурор: позже из материалов дела была исключена информация о незаконном получении Ахмедовым допуска. Возможно, причиной такого смягчения позиции следователя стал тот факт, что пришлось бы судить не только Ахмедова, но и тех командиров, кто посадил его за диспетчерский пульт. Удивительно, но ни к разработчикам ошибочной схемы посадки самолетов в Тикси, ни к экипажу, нарушившему целый ряд правил, у следствия вообще нет претензий. Так проще, когда во всем виноват один лейтенант.

Источник: Сергей СУМЧЕНКО, Якутск Вечерний

Новости на Блoкнoт-Якутск
Ил-18ТиксиавариясудКамиль Ахмедов
3
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое