Якутск Пятница, 14 Декабря
Телефоны рекламного отдела:

Информационный портал «Блокнот Якутска» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Якутска, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Общество, 30.01.2018 04:28

ВсеЛенские страдания-2. Теперь витимцы не любят «Транснефть»

ВсеЛенские страдания-2. Теперь витимцы не любят «Транснефть»

Фото: Блокнот Якутск

Утро 24 января. Наш первый и единственный полноценный день командировки в Ленском районе. За неделю до этого глава Якутии пообещал отправить журналистский десант в эти края, жители которых не раз жаловались на отсутствие свободного проезда по ведомственным дорогам ВСТО и «Сургутнефтегаза» - зачастую единственными артериями связи с большой землей.

В запале пресс-конференции, отвечая на вопрос «Блокнота Якутска», Егор Борисов пообещал завезти нас и в мирнинский Тас-Юрях, где также есть проблемы взаимодействия местных с нефтегазовыми компаниями. Но в программе командировки, сформированной администрацией главы и правительства РС (Я) теперь был только Витим.

С вахтового поселка «Сургутнефтегаза», куда мы прибыли ночью, нас забрали в 10 утра. А еще за час до этого в Витиме началась встреча заместителя генерального директора компании Александра Оглы, главы поселка Виктора Ни с предпринимателями и общественниками. Пока в администрации Витима на собрании метали гром и молнии, журналистов катали по поселку, показывая действительно хорошие объекты, построенные в дар «Сургутнефтегазом».

Судя по всему, в полемику нас решили включить лишь когда пар был выпущен, и стороны пришли к обоюдно приемлемому решению. Судя по реакции собравшихся, итогами встречи 24 января остались довольными все. Вот только непонятно, почему на протяжении ряда лет в Витиме нельзя было провести такой откровенный разговор. А нужны были Валерий Лейкин с его стрельбой на КПП «Сургутнефтегаза» в феврале 2015-го и «хлебное дело» Виктора Миронова в декабре 2017-го. Оно, как не раз в сердцах в разговоре с редактором «Блокнота Якутска» отмечал Александр Оглы, «дошло даже до Трампа».

IMG_4111.JPG

К появлению журналистов в администрации Витима все было уже достаточно спокойно. Александр Оглы подвел итоги: дорога Талакан-Витим находится в собственности «Сургутнефтегаза». И это даже не дорога, не смотря на то, что по качеству лучшая в Якутии, а путь для доставки вахтовиков и грузов на нефтегазовое месторождение. Бесконтрольный проезд по ней запрещен законодательством РФ, в том числе из-за террористической угрозы. Но, понимая свою ответственность, «СНГ» все легковушки и грузовики с продовольствием по ней пропускает бесплатно, а за так называемые коммерческие грузы берет плату порядка 22,5 тыс рублей с машины в оба конца. Полученные таким образом средства вкладываются в дорогу, на содержание которой государство не тратит ни копейки.

Но вот беда: как выяснилось на собрании, «Сургутнефтегаз» все права по организации проезда коммерсантов по своей дороге делегировал администрациям Пеледуя и Витима. А глава Витима Виктор Ни стал рулить, как захотел. Вот что он объяснял на собрании:

«Так уже сложилось исторически, еще при прежних главах, по проезду автомобилей предпринимателей по дороге ОАО «Сургутнефтегаз», и это всех устраивало в свое время. Одному нужен был один рейс, другому – два. Но потом остановились на том, что два рейса в месяц хватает всем. Я собирал предпринимателей у себя в администрации, и мы об этом договорились. В конце ноября к открытию зимника мы начинаем собирать с предпринимателей списки с номерами машин, фамилиями водителей – это требование службы безопасности «Сургутнефтегаза». Я списки подписываю и отправляю в службу безопасности. Практически всегда эти списки утверждались полностью.

Единственное, в данном случае предприниматель Виктор Миронов в трех лицах – ИП, жена - ИП и ООО «Гриф». Если считать по устной договоренности два рейса в месяц на предпринимателя, то тут получилось пять рейсов. Поэтому было принято решение исключить из списка ООО «Гриф», так как оно занимается виноводочными изделиями. Это, видимо, не хватило предпринимателю, потом случилась ситуация, когда на КПП «Сургутнефтегаза» задержали машину с мукой, которую Миронов сменил из-за поломки, и ее не было в списках. А шла она на ООО «Гриф». Естественно, ее задержали до выяснения».

В итоге со злоключениями эта машина с продуктами и непродовольственными товарами в обмен на обещание оплаты проезда все-таки дошла до Витима. Выступивший предприниматель Виктор Миронов, имевший утром личную встречу с Оглы и Ни, теперь подчеркнул, что историю с остановкой его машин на КПП «Сургутнефтегаза» считает исчерпанной.

виктор миронов.jpg

На фото: Виктор Миронов

Виктор МИРОНОВ:

- Мы договорились, что продукты питания возим столько, сколько надо. И глава поселка подписывает все такие заявки. Если среди продуктов окажется, к примеру, диван или телевизор, то машина не будет считаться с коммерческим грузом.

Александр ОГЛЫ:

- На продукты питания ограничений по бесплатному проезду нет. Я так понимаю, мы все урегулировали? Есть еще какие-либо претензии к нам?

- Если предприниматель по каким-то причинам меняет машину, может быть, в этом случае не выходить на главу поселка, а сразу информировать службу безопасности «Сургутнефтегаза»?

А.Оглы: Посмотрим. Мы обсуждали уже этот вариант.

михаил амузинский.jpg

На фото: Михаил Амузинский

Михаил АМУЗИНСКИЙ, депутат поселкового Совета Витима:

- Когда произошли события в 2015 году с перекрытием дороги Валерием Лейкиным, были внесены очень серьезные изменения в отношения местных жителей с «Сургутнефтегазом». У службы безопасности исчезли «черные списки» непроездных, был установлен свободный проезд легковых машин. Дорога «Сургутнефтегаза» ведет из Якутии в Иркутскую область. А нам важнее проезд вдоль трубы ВСТО до Ленска, к которому нас вообще не подпускают. Когда мы не можем попасть в Ленск, «Сургутнефтегаз» тут вообще не причем.

Также хочу отметить, что и до истории с «хлебным делом» Миронова глава поселка уже отказывал предпринимателям в бесплатном проезде положенных двух машин в месяц. Тогда этого никто не заметил и в итоге появилось «хлебное дело». Я лично просил главу Витима позвонить в «Сургутнефтегаз», когда машину Миронова задержали на КПП. Он все время отказывался, лишь раз на пятый согласился. В этом конкретном случае вина на Витиме. «Сургутнефтегазу» дали список, если нет машины в этом списке – извините.

Я думаю, что жители меня поддержат. Но в данном случае мы должны принести извинения «Сургутнефтегазу», поскольку необоснованно испортили ему репутацию.

Александр ОГЛЫ:

- Еще раз скажу: мы не ограничиваем проезд по нашим дорогам. Но есть разные виды товаров: часть можно везти бесплатно, за часть нужно заплатить. И второе. Здесь много разных недропользователей, завтра их будет еще больше, появится сеть дорог еще у других каких-то компаний. Пожалуйста, больше не путайте нас ни с кем. У нас одна дорога – от Витима до Талакана. А то как в том анекдоте: ложки нашлись, а осадок остался.

 

Идиллия, да и только. Даже самые рьяные критики правил проезда «Сургутнефтегаза» в этот день были явно удовлетворены итогами переговоров. Вот только нам все равно неясно: почему поводом для встречи должны были стать прибывшие в Витим журналисты? Почему «Сургутнефтегаз» не интересовался, как местные князьки распоряжаются правом составления списков для проезда по его дороге? Ведь в результате была действительно подмочена репутация «Сургутнефтегаза», которую полоскали в прессе всего мира сначала за случай с Лейкиным, а потом и с «хлебным делом», «дошедшим до Трампа».

На собрании в Витиме не раз подчеркивалось, что с частниками-«сургутами», во всяком случае, после истории с Лейкиным, отношения выстроить удалось. А вот «Транснефть» с ее государственным участием абсолютно недоговороспособна. Утром 24 января от ее контрольно-пропускного пункта отскочил даже глава Ленского района Жумарт Абильманов (избран в сентябре 2017 г.)

Он так прокомментировал инцидент с остановкой и возвратом его машины на притрассовой дороге ВСТО:

- Я не знаю, почему так получилось. Может быть, это неуважение ко мне лично. Может, мои недоработали, кто занимался оформлением пропусков. Да, проблемы есть, и они никуда не делись. С «Транснефтью» будем выстраивать отдельные отношения, у нас тоже есть свои рычаги. Но нам пока не до них – принимали бюджет, сейчас поехали с отчетами перед населением. Взаимоотношения с «Транснефтью» нужно выстраивать не только на моем уровне, но и на уровне правительства республики. «Транснефть» - это фактически государственное предприятие, которое содержится на наши налоги. И мне непонятно, почему «Транснефть» ведет себя так непорядочно по отношению к нашим жителям.

«Блокнот Якутск»: Вы же понимаете, если вас - главу района - не пропускают, то что говорить об остальных…

- Я понимаю. Сейчас будем подключать общественность, правительство, свои общественные рычаги. Предыдущая власть в районе этот вопрос не поднимала. Может, ей что-то перепадало. Но сейчас отношения будем выстраивать совсем по-другому – взаимоуважительные.

Продолжение следует.

Источник: Айталина НИКИФОРОВА, Блокнот Якутск. Фото автора

ВсеЛенские страдания. «Блокнот Якутск» отправился по следам Валерия Лейкина

Бьют по колесам: предпринимателям из Витима установили новые ограничения

Ил Дархан рассказал, что добропорядочные ленчане довольны правилами "Сургутнефтегаза"

Зажатый нефтяниками предприниматель закрывает единственную пекарню

Новости на Блoкнoт-Якутск
Ленский районЛенскВитимСургутнефтегазТранснефтьВалерий ЛейкинАлександр ОглыВиктор МироновЖумарт Абильманов
7
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое